Одним из важных звеньев в бесперебойной работе двигателя автомобиля является стартер,  ведь это устройство отвечает за быстрый запуск мотора. Как правило, этот прибор хорошо защищён от поломок, но всё же и он выходит из строя. Работу по ремонту этого важного механизма автомашины лучше доверить опытному механику, обратившись в специализированный сервис.

Устройство и работа стартера

Прежде чем говорить о неисправностях стартера, следует рассказать о его устройстве и принципе работы. Итак, основными узлами стартера являются:

  1. Якорь.
  2. Статор.
  3. Втягивающее реле.
  4. Бендикс.
  5. Угольные щётки.

Устройство и работа стартера

При повороте ключа зажигания бендикс входит в сцепление с венцом маховика коленвала автомобиля. Одновременно, под воздействием электромагнитного поля, включается электромотор стартера, который начинает раскручивать на больших оборотах коленчатый вал. Так происходит запуск двигателя автомашины. Поломка любой детали влечёт за собой сбой всего цикла. Для того чтобы выявить неисправность, в автосервисах проводят демонтаж и диагностику агрегата. После выявления проблемы производят необходимый ремонт стартера.

Основные неисправности и методы их ремонта

Как уже было отмечено, чтобы избежать серьёзных проблем с ремонтом автомобиля, при первом подозрении в неисправности стартера автовладельцам следует обратиться в техцентр. Определить проблемы в работе пускового устройства можно по некоторым характерным признакам.

  1. При запуске двигателя стартер не отключается.

Эта ситуация чаще всего возникает по причине загрязнения якоря. В таком случае бендикс заклинивает и бендиксон не выходит из зацепления. Следует проверить втягивающее реле и бендикс стартера.

  1. При включении зажигания слышен сильный скрежет.

В этом случае, скорей всего, причина в износе зубцов бендикса или венца маховика. Эти детали требуется заменить. Такой ремонт производят без снятия стартера. Но также возможна поломка втягивающего реле.

  1. Пусковое устройство работает без вращения коленчатого вала.

При включении стартера крутящий момент не передаётся на венец маховика коленчатого вала по разным причинам: износ ведущей и ведомой шестерёнок, проблемы со щётками, поломка вилки, толкающей бендикс, а также неисправность втягивающего реле. После выявления проблемы устраняют неполадки.

Не запускается стартерная система

  1. Не запускается стартерная система.

Основные причины этой поломки – неисправность зажигания или аккумулятора, наличие замыкания в обмотке тягового реле или заедание якоря.

  1. Шумная работа стартера.

Причины этой неполадки кроются в износе втулки подшипников или ослаблении креплений стартера. Обнаружив дефект, его устраняют. При необходимости заменяют изношенные детали.

Шумная работа стартера

В заключении стоит отметить, что исправность стартера является одним из условий длительной эксплуатации автомобиля. Важно не допускать даже незначительных неисправностей, которые могут вывести агрегат из строя. Своевременное техобслуживание значительно продлит срок работы этого электроприбора. В нашем автосервисе предоставляют услуги не только по ремонту стартеров, но и по их техническому обслуживанию. Помощь высокопрофессиональных специалистов значительно сэкономит ваше время. Удачи на дорогах!